Абсурдность концепции «Новая украинская школа»

Не так давно Министерство образования и науки Украины внесло на обсуждение проект концепции «Новая украинская школа». Интересно, что среди авторов концепции не было ни одного представителя средней школы, общеобразовательных учебных заведений, районных отделов образования, департаментов образования и науки государственных администраций, педагогических университетов, колледжей, институтов последипломного образования, районных методических кабинетов, руководителей районных методических объединений и др.

Таким образом обсуждение новой концепции осуществлялось в кругу людей, которые фактически не имеют к ней непосредственного отношения, поскольку не видят реальной ситуации. Однако есть еще и другой парадокс. Закон Украины «Об образовании» в новой редакции, внесенный в Верховную Раду Украины в 2016 году, еще не принят, а концепция «Новая украинская школа» уже одобрена Кабинетом Министров Украины.

Новая концепция совершенно не учитывает реальных проблем и потребностей сельских школ, особенно там, где количество учеников меньше 200 человек на всю школу.

Другим достаточно непонятным фактом остается то, что такие базовые и важные учебные дисциплины, как алгебра, геометрия, физика, химия, биология, отнесены к разряду необязательных в 10-11 классах. То есть фактически, выпускники школ, которые планируют дальше изучать одну из этих наук, не получат должной учебной подготовки перед сдачей вступительных экзаменов в университеты.

В связи с этим возникает ряд вопросов о качестве подготовки учащихся средней школы. Возможно, МОН вместо того, чтобы спешно разрабатывать концепции «псевдоновой украинской школы», стоит сосредоточиться на реальных потребностях и проблемах школьного образования.