Меню
778
Новая учебная дисциплина «Человек и природа» – неудачная альтернатива классическим школьным предметам
12.03.2017 Новости

В последнее время наверняка уже много кто слышал о так называемой концепции «Новая украинская школа», которую предложило Министерство образования и науки Украины. Эта концепция несет в себе много парадоксальных и непонятных нововведений, таких как 12-летняя учебная программа, свободные методики преподавания в начальной школе, отсутствие адекватного понятия патриотизма и многие другие.

Одним из самых спорных и возмутительных нововведений стало то, что МОН предлагает убрать из учебной программы 10-11 классов такие предметы, как географию, астрономию, алгебру, геометрию, физику, химию и биологию. Зато планируется введение новой дисциплины «Человек и природа» с объемом преподавания по 3 часа в неделю. Как уверяет МОН, этот предмет должен сочетать в себе по чуть-чуть из каждого из вышеуказанных предметов. За замыслом МОН, на таких занятиях учащиеся будут получать комплексные знания, так как они будут рассматривать один и тот же вопрос с разных сторон.

Это все конечно очень интересно, но давайте будем реалистами. Всем хорошо известно, что в Украине нехватка специалистов в средних школах. Сегодня далеко не во всех школах преподается на должном уровне химия и биология. И это все опять же из-за нехватки компетентных научно-педагогических кадров и необходимого финансирования. Где в таком случае найти специалистов, которые будут компетентными одновременно и в географии, и в физике, и в алгебре и биологии, не говоря уже об астрономии?

Кроме того, 10-11 классы фактически является выпускными. Это время, когда школьники начинают задумываться о том, какую профессию им выбрать и в какой вуз поступать. Если следовать концепции «Новая украинская школа», теперь школы будут лишены надлежащей профильной подготовки в выпускных классах. А это негативным образом может отразиться на результатах их вступительных экзаменов.

Несмотря на всю эту ситуацию с новой украинской школой, хочется сказать, что МОН вместо того, чтобы придумывать слишком креативные концепции и переставлять все с ног на голову, не думая о реальных последствиях, лучше бы способствовало надлежащему финансированию образовательных учреждений в Украине и подготовке высококвалифицированных педагогических кадров.

*