Отсутствие патриотического воспитания – десятый основной недостаток украинского образования

Недавно, 27 марта, в Министерстве образования и науки Украины состоялась презентация отчета под названием «Обзоры ОЭСР на тему доброчестности в образовании: Украина 2017», который был подготовлен Организацией экономического сотрудничества и развития.

mon_Рисунок1

http://mon.gov.ua/usi-novivni/novini/2017/03/27/v-mon-prezentovano-zvit-oesr/

Во время собрания говорили о несовершенстве современной системы образования в Украине. Анализ существующей ситуации осуществлялся в течение 2015-2016 годов. На основе проведенных исследований было выделено 9 основных проблем. Больше всего недостатков было выявлено в системе дошкольного и школьного образования, среди которых: коррупция, ненадлежащее использование средств от родительских взносов, субъективная оценка учебных достижений, неравный доступ к школьному образованию, очереди в детские сады и частные дополнительные занятия учителей.

mon__Рисунок1

http://mon.gov.ua/usi-novivni/novini/2017/03/27/v-mon-prezentovano-zvit-oesr/

К проблемам высшего образования отнесли коррумпированный доступ к магистерским программам, ненадлежащию оценку учебных достижений и академическую недоброчестнисть.

«Большинство этих недостатков основанные на несовершенстве, зарегулированности украинского законодательства и некоторых нормативных актов Правительства», – отметил директор департамента образования и навыков ОЭСР Андреас Шляйхер.

В свою очередь министр образования и науки Лилия Гриневич представила меры, которые МОН уже ввело для устранения вышеуказанных недостатков. Например, с целью создания внутренней системы качества образования в конца 2017 года года планируется завершить разработку 120 проектов стандартов уровня бакалавр, 80 – магистр, 50 – доктор философии. МОН будет осуществлять методическую поддержку высших учебных заведений для обеспечения качества образования. Кроме того, госпожа министр объяснила отдельно по каждому вопросу, как она вместе с коллегами собирается решить и другие важные проблемы.

Стоит отметить, что все указанные выше проблемы являются болезненными и до сих пор эффективно не решенными. Однако, кроме этих 9 «главных» недостатков, по словам экспертов, существует еще и другая принципиально важная проблема, о которой, к сожалению, никто не вспомнил. Этот вопрос патриотического воспитания украинской молодежи.

В конце 2016 госпожа Гриневич представила концепцию «Новая украинская школа», согласно которой будет двигаться в ближайшие годы украинская система образования. Однако в этой концепции не учтен момент патриотической образования школьников. Этот вопрос является важным, поскольку без патриотического воспитания украинская молодежь не будет идентифицировать себя как «настоящих сыновей и дочерей» своей Украины. В свою очередь, это может иметь негативные последствия в будущем, среди которых отсутствие готовности и желания защищать Украину на политическом и военном фронте, эмиграция за границу вместо развития собственной страны и использования ее потенциала, отвержение собственного языка и истории.

Очень надеемся, что в МОН обратят внимание на такую ​​«маленькую» недоработку концепции нового образования, которая может иметь огромные негативные последствия.

Автор: Николай Волк