Учим таблицу умножения, стоя на одной ноге. Об опасностях внедрения концепции «Новая украинская школа»

Недавно Кабинет Министров Украины на заседании от 14 декабря 2016 одобрил концепцию «Новая украинская школа», которая была разработана и предложена Министерство образования и науки.

Новая концепция предусматривает 12-летнее обучение, переход на которое должен состояться в 2018-2019 учебном году. На заседании правительства министр образования и науки Лилия Гриневич заявила, что, согласно последним исследованиям, изменений в среднем образовании хотят 76 % украинцев, а состоянием нынешней школы довольны лишь 10 % родителей и 15 % учителей. Это все, конечно, очень хорошо, что все хотят перемен, однако удивляет и даже настораживает то, каким образом МОН собирается внедрять эти изменения.

21691-1_ru_normal

Так, например, авторы концепции вольно трактуют подходы в обучении детей младшего возраста табличке умножения, чтению и тому подобному. Это фактически означает, что отныне не будет существовать никакой системы, которая ранее позволяла усваивать детям новую информацию, а педагогам осуществлять над этим контроль. Теперь учителя свободны в выборе техник обучения, и никто не сможет это контролировать. Насколько это будет безопасно и эффективно, остается только догадываться. Такое нововведение может быть очень вредным, ведь младшая школа – это как раз тот возраст, когда дети приучаются к системности и быстрому усвоению большого количества новой информации. Если в самом начале подход к обучению будет определен неправильно, это может иметь негативные последствия на протяжении всего 12-летнего обучения.

Хорошо известно, что сейчас в средних школах ощущается нехватка специалистов. Если же учителям, которые к тому же могут быть некомпетентными, позволить преподавать так, как они хотят, то неизвестно, какие последствия это может иметь. Теперь, к примеру, таблицу умножения можно будет учить, прыгая на одном месте или стоя на одной ноге. И только потому, что учитель считает, что так новая информация о том, что «2х2=4» будет усваиваться учащимися быстрее и эффективнее. Каким образом будет осуществляться контроль эффективности тех или иных свободных методик учителей, так до сих пор остается тайной. В то же время уже через год в украинских школах начнется масштабный экспериментальный проект внедрения положений концепции «Новая украинская школа».