Русский мир как угроза государственной власти Украины, или как убедить украинского Фому заботиться о защите своих интересов

Yarmoluk.JPG.pagespeed.ce.x2JUCsde0LПроф. С.М. Ярмолюк

Недавно прочитал в российском издании «Фома» ( «православный журнал для сомневающихся») интервью украинского министра Дмитрия Владимировича Табачника, где он в очередной раз заверил «сомневающуюся» православную общину России в своей лояльности, собственно, в лояльности возглавляемого им министерства основам Русского мера. Ничего нового. Старый испытанный месседж, что читается между строк: «Они, мои коллеги, начинают с вами ссориться за газ, я – никогда, я в доску свой, с русского мира». В интервью все то же половинчатое изложение фактов, недосказанность, недоговоренность (образец вольной трактовки фактов читатель найдет в конце этой статьи в приложении).

Дмитрий Владимирович известен широкой украинской общественности не как ученый-историк, а преимущественно как убежденный и последовательный борец с украинской-галицким национализмом с фашистским лицом. Его обличительные статьи с откровенными заимствованиями у господина Дугина определенное время мерцали в украинском желтой прессе и, как результат, убедили «сомневающегося Фому», который существует «при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям», что только Дмитрий Владимирович и только он может быть единственным и неизменным кандидатом на должность министра Русского мира в Украине.

Очевидно, убедили железно, поскольку ни выступления уважаемой г-жы Анны Герман против Дмитрия Владимировича, ни заявление влиятельного господина Сергея Левочкина о его отставке, позже завуалированная господином Ефремовым, не заставили российского Фому усомниться в своем выборе. Хотя, очевидно, что большинство украинской интеллектуальной элиты прекрасно понимает, что бескомпромиссная борьба Дмитрия Владимировича с галицко-националистическими ветерком ничего, кроме всплеска ксенфобофии и антисемитизма в украинском Интернете, не дала и закончилась большим пшиком, о чем я писал в своей предыдущей публикации.

Можно только догадываться, чем руководствовались опытные политики Анна Герман и Сергей Левочкин, личности made myself, выступая публично против Дмитрия Владимировича. Не думаю, что основанием для подобных заявлений была проиграна им война с галицкими ветряными мельницами или недостаток учебников в украинских школах.

По моему глубокому убеждению, концептуально рускомирнисть Дмитрия Владимировича в формате культурно-образовательной жизни Украины вредит интересам государственной власти Украины, подрывает ее основы, разрушает основы президентской власти. Почему?
Когда-то достаточно давно я прочитал интересное гипотетическое мнение, что высокая политика, глобальные процессы в обществе часто базируются на простых человеческих инстинктах: желаниях поесть, владеть чем-то, на инстинкте стаи далее …

Последний принцип принадлежности к своей «стае» четко подтверждает, собственно, историческое развитие Партии регионов, именно благодаря этому принципу сохранилась во время пребывания в оппозиции и в настоящее время продолжает формировать украинскую власть по Донецко-Луганскому происхождению. Если гипотетически изъять этот характерный для сознания индустриального Востока Украины принцип «стаи» у партийцев-регионалов, то можно с высокой вероятностью прогнозировать сценарий распада их партии, подобный структурной деградации Нашей Украины.

Сейчас Партия регионов – это всеукраинская партия, ее лидер Виктор Янукович – всеукраинский лидер. Итак, сейчас должны формироваться и цементироватся «принципы стаи» для государственной власти, а особенно для президентской, что является олицетворением всей власти в Украине. Возможно, президент Украины «такой и сякой», были у него грехи в юности, но он наш, он такой, как мы, он родился среди нас, он сильный и харизматичный, он будет защищать нас, мы обязаны следовать за ним. В противовес ему президент России такой далекий и непонятный. Он чужой. Он не из нашей «стаи». Что же мы сейчас наблюдаем?

Министерство образования и науки, Министерство культуры и туризма, которые обязаны формировать в сознании украинский образ «своего президента», наоборот, первое своей антиукраинской рускомирнистю, второе – бездействием способствуют разрушению устоев президентской власти в Украине. Тотальный российский контент (содержание) телевидения и прессы трансформирует сознание рядовых украинцев, приближая ее к сознанию рядового россиянина. При таком количестве информации российского происхождения на вопрос «Кто наш президент?» украинские первоклассники достаточно скоро будут отвечать: «Дмитрий Медведев», в их сознании образ нашего президента будет ассоциироваться с рядовым российским губернатором, которого «их» сильный президент может снять с должности в любой момент.

Считаете, что преувеличиваю? Вспомните «прикольные» футболки, проведите аналогию с образом президента-пчеловода, который те же регоналы с подачи «Фомы» успешно использовали для уничтожения авторитета президенской власти Ющенко. Процесс уже пошел, пошел процесс уничтожения авторитета лидера государства Украина в сознании ее же собственных граждан.

В состоянии ли украинская олигархическая элита мобилизовать украинское общество на защиту своих же собственных интересов во главе с украинским Президентом при условии развития общества по сценарию Русского мира? Очевидно, нет. При первой же попытке Фома или Thomas снова запустят отработанные схемы дискредитации украинской государственной власти, украинского президента. Только возрождение украинской культуры, кино, телевидения, функционирование украинского языка как реально государственного, сформируют признаки нашей «стаи». Будет этому способствовать рускомирне министерство Дмитрия Владимировича? Однозначно, нет. За державу обидно, был у нас харазматичний и сильный президент …

Дополнение

В своем интервью Дмитрий Владимирович говорит:
Искреняя вера в то, что для национальной самостоятельности страны необходимо искусственно оторвать от Русской Церкви нашу Украинскую Церковь, была Свойственная части политиков и раньше. В 1917-1918 годах при поддержке сперва Центральной рады, а потом петлюровской Директории уже пытались создавать «Украинскую автокефальную церковь». В этом участвовал ряд видных украинских интеллектуалов, например, приват-доцент Иван Огиенко, ставший затем самопровозглашенным митрополитом, или родной племянник Симона Петлюры, также посвятивший себя делу строительства независимой украинской Церкви. Но чем это кончилось? Насилием и враждой, которая дала о себе знать затем и в годы гражданской, и в годы Великой Отечественной войн.

В Википедии об УАПЦ читаем:

14-30 октября 1921 в Киеве состоялся Первый Всеукраинский Церковный Собор, подтвердил автокефалию УАПЦ … В течение 1917-1921 годов УАПЦ уже мало свыше 1500 приходов и в каждой из них священников, 30 окружных церковных советов, 30 епископов, в Киеве состоялся выпуск 300 слушателей богословских курсов (сначала были месячные, после трехмесячные и впоследствии полугодовые богословские курсы). … Все священство и активные верующие УАПЦ были арестованы, сосланы и расстреляны НКВД в течение 1930-1937 гг. Накануне Второй мировой войны были ликвидированы почти все проявления УАПЦ в советской Украине).

Оказывается, насилие и вражда были по отношению к собственно членам самой УАПЦ. Довольно странно, что Дмитрий Владимирович не знает этих исторических фактов, ведь он в 1991 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Массовые репрессии на Украине во 2-й половине 30-х – начале 40-х гг.».