Как нам «обустроить» Украину без Александров Солженицына и Дугина и дождаться Выхода украинскцев с русского мира (неполитические размышления участника украинского патриотического движения)

(Полная версия статьи, сокращенную опубликовано в “Украинской правде” http://www.pravda.com.ua/columns/2010/09/27/5385058/)

Yarmoluk.JPG.pagespeed.ce.x2JUCsde0L

 Проф. Сергей Николаевич Ярмолюк

В 2009 году Дмитрий Табачник, еще не будучи министром образования и науки, в статье «Галичанские «крестоносцы» против Украины» в еженедельнике «2000» тщательно обосновал тезис, что зоологические националисты галичане, русофобы, ксенофобы и неукраинцы по происхождению плохо влияют на традиционно росийськофильних интернационалистов, «истинных» украинцев Центральной и Восточной Украины». Впоследствии в эфире Пятого канала уже в должности министра Дмитрий Табачник заявил, что галичане не так уж плохи и пообещал извиниться перед ними. В результате самоуверенной, напористой аморальной политической игры Дмитрий Владимирович получил долгожданную должность, Россия – пророссийского министра образования, а украинское общество – остановку образовательных реформ и взрыв антисемитизма в Интернете. Почему же тогда ни один из обиженных галичан не подал на министра в суд, если считает, что Дмитрий Владимирович действительно оскорбил его честь и национальное украинско-галицкое достоинство? Почему мы слышим только пустые возмущенные заявления украинских интеллектуалов, читаем в Интернете грязные, антисемитские, бесстрашно-анонимные угрозы «украинских националистов» в адрес министра? Как пел когда-то Владимир Высоцкий: «Евреи, евреи, кругом одни евреи ….». И Ющенко еврей …

В марте 2004 года французское правительство Раффарена постановило решить свои экономические проблемы за счет науки и забрало 30% кредитов, ассигнованных на нее. В знак протеста против политики, направленной на подавление фундаментальной французской науки, 1342 директоров научных институтов и 1958 руководителей лабораторий одновременно подали в отставку. Сколько украинских ректоров вузов написали заявления на увольнение, или хотя бы публично выразили несогласие с бессмысленными и марнотратськимы образовательными антиреформы?
Почему это так происходит и, очевидно, долго еще будет продолжаться? Да потому, что мы не цивилизованная православная Украина, а «страна русского мира», с постсоветской культурной традиции, с аморальным воинствующим атеизмом, где большинство населения, называет себя православными, даже не догадывается о существовании Нагорной проповеди Иисуса Христа.

Дмитрий Владимирович, образцовый православный, кавалер двух орденов Украинской православной церкви (Московского патриархата), Нагорную проповедь читал и знает, что все его действия будет оценивать не Печерский районный суд Киева, а Господь на Страшном суде. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за тех, кто вас преследует», уважаемый дважды орденоносец Дмитрий Владимирович.

Впервые тезис об особой роли галичан в украинизации «коренных русских» Центральной и Восточной Украины озвучил в 1990 году Александр Солженицын в программной статье «Как нам обустроить Россию», где обосновал необходимость существования Великой России в составе России, Украины и Белоруссии. Отмечая, что «… дальнейшее существование унитарной Украины недопустимо. Эта территория должна быть поделена на несколько поясов, соответствующих гамме геополитических и этнокультурных реальностей», воинственный евразиец Александр Гелевич Дугин пытается избавиться от придирчивых галичан, локализовав их в отдельное гетто на основе плана федерализации Украины. Трудно поверить, что доктор исторических наук Дмитрий Табачник разделяет утопическую тезис русских мыслителей. Вспоминаются строки известной песни Владимира Высоцкого: «Если в кране не имеется воды – значит выпили …». Галичаны? .. Кто же тогда украинские казаки? Что в таком случае делать с «националистической» холодноярской республикой, существовавшей на территории Черкасской обл. в 1919-1920 годах? Евразийцы, очевидно, и не догадываются, что первые отряды УПА были созданы не в Галичине, а в Полесском Олевске Житомирской области. Александр Гелевич, блестящий гуманитарий, знаток девяти языков, теоретически должен знать, что основа литературного украинского языка – не галицкий диалект, а полтавский, то есть северо-восточной части страны, на границе с Россией. Таких фактов можно привести множество.

Несложно понять, с какой целью проталкивают в сознание рядовых украинцев эту бессмысленную чепуху о галичанах образованные русские и украинские интеллектуалы-рускомирци? Ответ попробуем найти у Дугина: «… самостоятельное существование Украины может иметь смысл только в качестве «санитарного кордона», так как противоположные по геополитической ориентации элементы НЕ позволят этой стране целиком присоединиться ни к восточному, ни к западному блоку, т.е. ни к России-Евразии, ни к Центральной Европе. Все это обрекает Украину на марионеточное существование».

В своей статье «Ретродискусия об украинском государстве и ее государственном языке образца девяностых годов» я писал: «Похоже, что всем нашим цивилизованно-западно-демократическим и деспотически-восточно-авторитарным соседям-государствам выгодно иметь на территории Украины аморфное, внутренне слабо управляемое, без национальных приоритетов, коррумпированное, слабое государственное образование как источник рабочей силы, сырья, продукции экологически грязных производств (большая химия, металлургия) и место хранения токсичных веществ». (http://labprice.ua/ru/stati/ukrainskaya-nauka-i-obshhestvo-dostizheniya-problemyi-perspektivyi/retrodiskusiya-ob-ukrainskom-gosudarstve-i-ee-gosudarstvennom-yazyike-obraztsa-devyanostyih-godov/)

В этой же статье я обосновал тезис, что «… Украинцы в результате глобальных и долговременных смешиваний разных народов и народностей как нация не имеют каких-то специфических генетических признаков, генетических вариаций, по которым можно отличить «истинного» украинца от «неистинного». Для украинского населения понятие национальности не стоит связывать с генетической идентичностью, которая передается от отца к сыну в практически неизменном состоянии». «Национальность «украинец»- это, на мой взгляд, в большей степени понятие этническое, а не расовое. Украинец идентифицируются по украинскому языку, национальной культурой, бытом, приобретенными привычками, христианской религией и т.д. ».

Итак, мы должны окончательно перейти к западным образцам трактовки слова «украинец», так называемого «citizen» (гражданин), и полностью отказаться от этнического, национального понимания этого слова. Итак, украинец – это индивидуум, который проживает на территории Украины, минимально владеющий государственным языком как вторым, чтобы иметь возможность вступать в правовые отношения с государством, знает и уважает украинские обычаи, культуру и историю, является патриотом своего государства и уважает ее национальные символы.

Как же сойти с этого адского пути построения развитого русского мира в Украине, обезопасить себя и наших детей от медленного вымирания на благодатной украинской земле? Ответ прост: украинцы должны объединяться в рамках своего государства на основе общих государственных, деловых, профессиональных, социальных интересов, интересов отдыха и досуга и т. Попытки объединить украинцев на узкоэтнической украинской основе обречены на поражение. Кроме того, в начале большого Выхода украинцев с русского мира этнические основы, на мой взгляд, являются вредными для формирования единой политической украинской нации.

Пусть меня простят галичане, но я склоняюсь к мысли, что основой украинского национального движения на современном этапе является русскоязычный городской житель, преимущественно киевский. Это движение тлело среди болельщиков киевского «Динамо» в советское время, выросло как экологическое сопротивление политике центральной московской власти после чернобыльской трагедии, со временем трансформировалось в культурологический (ТУМ) при содействии галичан, затем – в национально-демократическое (ДВИЖЕНИЕ), однако в отдельные политические партии так и не сформировалось.

Киев переполнен русскоязычными интеллектуалами-патриотами, которые в повседневной жизни практически не пользуются украинским языком, однако легко переходят на украинский, общаясь с украинским единомышленником. В 2004 году, собственно, эти киевляне были авангардом оранжевой революции, а не националисты галичане, что вылезли из своих схронов на Майдане Независимости, во что искренне верит Александр Дугин – вдохновитель рускомирной дезинтеграции, дегуманизации и физической деградации украинских граждан.
Любуюсь вашим фото с гранатометом, многоуважаемый Александр Гелевичу, и приходит в голову такая пословица: «Посеешь ветер – пожнешь бурю». Рано или поздно ночью ваши же последователи приедут в черных воронках и за вами … при условии полной и окончательной победы русского мира “во всьом руском мире». Мой печальный прогноз подтверждает кандидатская диссертация Дмитрия Владимировича с красноречивым названием «Массовые репрессии на Украине во 2-й половине 30-х – начале 40-х гг.».

Украинское патриотическое движение должно стать максимально аполитичным. За годы правления оранжевой власти политический процесс в Украине полностью рускомиризовался, стал коммерчески циничным, лишился любых остатков морали советской эпохи. Патриотического избирателя, кстати, как и его визави – избирателя, поборника различных пророссийских союзов, цинично используют политики для достижения своих эгоистических интересов. Похоже, что и в дальнейшем будут использовать. «Деньги решают все … Проходное место в партийном списке кандидатов в депутаты местного совета можно купыть за сумму от $ 25 тыс. до $ 100 тыс.», – читаем в «Украинской неделе» от 27.08.2010 № 35 (http://tyzhden.ua/ ). Почему же тогда патриотический избиратель должен голосовать за партию, патриотизм которой заключается лишь в том, что лидеры ее публично говорят на украинском и щеголяют перед журналистами в вышиванках? Очевидно, целесообразно на этих местных выборах присмотреться и к регионалам, и к социалистам, и к нунсовцам и членам различных фронтов и «фронтиков», прочитать их биографии, проанализировать их реальные дела и поступки, оценить их как патриотов своего села, района, города, области.

Долго Украинская политика будет рускомирной, коммерческой, аморальной, антиукраинской? На мой взгляд, до боли долго. Политики могут стать «моральными» только при одном условии, когда в обществе образуется так называемая критическая масса (подавляющее большинство) истинно верующих граждан различных конфессий. Эти верующие принесут мораль в обществе, и политики будут вынуждены «морализуватися», рассчитывая получить голоса большинства избирателей. В одной из своих статей я писал, что по всей Украине доминирует так называемый «внецерковной» тип православных. «Внецерковность» обусловлена остатками атеистической культурной традиции «русского мира» в сознании украинцев (http://www.pravda.com.ua/columns/2010/09/3/5351447/ ). Как следствие, подавляющая масса украинского населения, считая себя христианами, не соблюдает морали и заповедей христианства в повседневной жизни.

Украинское патриотическое движение должно основывался на принципах христианской морали. Это движение должно публично отмежеваться от радикальных националистических украинских партий, очиститься от антисемитизма, ксенофобии, максимально избегать непроизводительных вооруженных столкновений с антиукраинскими евразийцами, рускомирцямы и другими «воинствующими» украинофобами. Нужно наладить цивилизованное сотрудничество с культурными русскими, еврейскими и другими национальными общинами в Украине, поскольку воинственный русский мир спровоцировал волну антисемитизма, русо- и украинофобии. Можно ли это сделать через традиционные общественные средства коммуникации? Очевидно, нет. В подавляющем большинстве рускомирное украинское телевидение, транслирующие «глубоко нравственные» российские бандитские сериалы и лишены Божьей искры квартальные шоу, не приглашает украинских и российских интеллектуалов к размеренной, спокойной дискуссии. Однако «националист» Тягнибок частенько мелькает на телевидении, чтобы запугать русскоязычного украинца националистической «заразой» и под шумок скормить ему второй держросийський язык вместо картофеля по шесть гривен. Перед выборами особенно жителям Восточной Украины дают повышенную дозу антиукраинской сыворотки, сваренной из фашизма, ксенофобии и исключительной роли титульной нации, чтобы голосовали, как нужно, и виртуальный второй государственный ели вместо реального дешевого картофеля. Голосовали. Будут голосовать?

Организационными формами патриотического движения должны быть не политические партии, а культурные, бизнес, профессиональные, спортивные общества, общества с отдыха и досуга. Сейчас по низкой социальной активности украинских граждан призывы к образованию общественных объединений, разумеется, выглядят утопическими. Однако большую роль в росте украинского патриотизма может сыграть национальный бизнес, стимулируя потребление собственных товаров, согласно известному галицкому «Свой к своему за своим». Почему бы маленьким украинским пивоварням НЕ организовать совместную рекламную кампанию, вроде «Украинское живое пиво – лучшее!»? Хочу вас заверить, что наше пиво действительно будет лучшим, поскольку немецкое живое пиво просто физически нельзя завозить и массово продавать в Украине.
На первый взгляд, большие возможности для организации различных патриотических обществ открывает Интернет. Однако Интернет-пространство достаточно конкурентно, нужны интересные идеи и хорошие организаторы, чтобы пробиться сквозь паутину социальных сетей, сделать так, чтобы группа людей по интересам хотела бы собраться в сквере родного города.

Известные мне патриотические интересные проекты «Украинские ученые в мире» (http://usw.com.ua/) и «Гуртом» (http://www.hurtom.com/portal/ ) к сожалению, являются только информационными. Как же тогда действовать украинцу, который хочет, чтобы развивалась его государство, чтобы действительно Украина была сильной, защищала его, его детей и внуков в будущем? Ответ прост: стараться больше общаться на украинском, сигнализируя своим собеседникам: «Я – Украинец, я хочу жить в сильной Украине. А ты?» Украинский язык должен стать чем-то вроде оранжевой или синей ленты во время бурных событий 2004 года, объединяя единомышленников-патриотов. И когда таких патриотов будет критическое большинство, когда украинский язык будет господствовать в украинском обществе, тогда и начнется большой Выход украинцев с русского мира. Долго ждать? Да, долго. Хочешь быстрее? Начинай сегодня общаться со своими согражданами на украинском.

Як нам «обустроїть» Україну без Олександрів Солженіцина та Дугіна і дочекатися Виходу українців з руского міра (неполітичні роздуми учасника українського патріотичного руху)