фото: http://ua.censor.net.ua/

В состоянии ли практическая реализация Концепции новой украинской школы госпожи министра Лилии Гриневич защитить украинское государство на Востоке?

14 декабря 2016 года на заседании Правительство утвердило Политическое предложение по реформированию общего среднего образования «Новая украинская школа». Как отметила министр образования и науки Украины Лилия Гриневич, «… это Политическое предложение – стратегический документ, с учетом которого будет разрабатываться дальнейшая программа деятельности правительства по реформированию общего среднего образования до 2029 года».

GrynevychMON

фото: http://mon.gov.ua/

Читаешь Концепцию «Новая украинская школа», и создается впечатление, что авторы этого «декларативного» документа недостаточно удачно позаимствовали модель школьного образования западных стран, чьи нации образовались в далеком прошлом, а ныне живут спокойной, размеренной и экономически благополучной жизнью.

Господа разработчики Концепции, мы должны наконец стать единой политической нацией. В Украине война, гибнут наши граждане. Нам нужно образование, направленное на воспитание патриотов, которые бы защищали нашу страну на фронте, на которых бы опиралась украинская власть во время проведения таких болезненных реформ. Нам нужны патриоты, которые сотрудничали бы с властью в формате гражданского общества, заставляли ее эволюционно изменяться, а не на радость нашим врагам выкрикивали «долой» или пополняли ряды гастарбайтеров в Польше …

Как трактует понятие «патриот» новая Концепция?

Патриот. Патриот с активной позицией, который действует согласно морально-этическим принципам и способен принимать ответственные решения, уважает достоинство и права человека.

konceptcyaMON

изображение: http://mon.gov.ua

Естественно возникает несколько вопросов: где же любовь к своей Родине? Где готовность к самопожертвованию ради Украины, ее граждан, ее будущего? Где «Украина превыше всего!»?

Вадим Лунячек, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой креативной педагогики и интеллектуальной собственности УИПА в своей статье «Новая украинская школа: практическая реализация» также отмечает, что этот документ является безусловно положительным, но в значительной степени декларативным. Его положения требуют конкретных механизмов с четко определенными сроками реализации, ответственными лицами и их персональной ответственностью за невыполнение определенных шагов в рамках реформ, которые заявлены. Далее в своей статье ученый акцентирует внимание на проблеме воспитания патриотизма у учащихся и в конце концов в их учителей:

Lunyachek

скриншот: http://osvita.ua/

Хорошо, возможно, это общая концепция правительства… Но учтено ли в практических мероприятиях реализации Министерством образования и науки Украины реальное воспитание украинских патриотов, в конце концов войну на Востоке?..

В своем интервью «Завтраку с 1+1» госпожа министр Лилия Гриневич акцентирует на так называемых четырех сквозных темах, которые будут изучаться через все школьные предметы. Речь идет о безопасности и охране собственного здоровья, гражданской позиции и активности, предприимчивости и финансовой грамотности, а также экологии и устойчивого развития.

И ни слова о воспитании патриотизма. Где воспитание национального сознания у граждан, которые способны пойти на самопожертвование, и не только на восточном фронте, но и в проведении крайне необходимых реформ? В конце концов, любое цивилизованное общество должно иметь основные морально-этические ценности, поскольку ни коррупции, ни привычку плохо работать невозможно искоренить одними лишь правильными законами.

Создается впечатление, что указанные сквозные темы авторы Концепции бездумно скопировали с моделей западного образования, совершенно не учитывая ни украинских национальных особенностей, ни, в конце концов, РЕАЛЬНОЙ экономической и политической ситуации в нашем государстве. Но в странах Запада нет особых проблем ни с патриотизмом, ни с морально-этическими ценностями. Эти национальные государства были сформированы более века назад…

Мы же потеряли эти основополагающие моральные ценности после распада Советского Союза, а новых так и не получили. Поэтому, возможно, не стоит открывать Америку, а следует пригласить в школу священников всех украинских религиозных общин?

А где украинский патриотизм, который постоянно при любой возможности наши враги зажимают в тиски «буржуазного национализма»?

На мой субъективное впечатление, авторов этой концепции в детстве пугали не Бабаем, а «жупелом украинского буржуазного национализма».

Как трактует понятие «патриотизм» украинская Википедия?

Патриотизм (греч. πατριώτης – патриот) – любовь к Родине. Совокупность духовных, нравственных и этических связей с Родиной, определяющих лицо как гражданина.

Сравните это определение с формулировкой, представленной в Концепции. Чувствуете разницу?

Чтобы окончательно убедить «запуганных» авторов Концепции, обратимся к английской Википедии, поскольку нет пророка в своем Отечестве…

Patriotism is an attachment to a homeland. This attachment can be viewed in terms of different features relating to one’s own homeland, including ethnic, cultural, political or historical aspects.

Приведем вольный перевод определения этого понятия: «Патриотизм представляет собой привязанность к Родине. Эта привязанность характеризуется различными особенностями, касающимися собственной Родины, в том числе этническими, культурными, политическими и историческими аспектами».

Сравните это определение с формулировкой, представленной в Концепции. Чувствуете разницу?

В заключение хочется задать вопрос нашим «зажатым буржуазным национализмом» авторам Концепции: «Будете ли вы, ваши дети защищать Родину на Востоке?»

Риторический вопрос, на который все знают ответ…